Глобальное мировоззрение невозможно до тех пор, пока человек не будет убежден, что все человечество – это единая семья, что все мы – души, дети Бога, Высшего Отца, а следовательно, братья. Осознание всемирного братства людей привносит в нашу жизнь доброжелательность, милосердие, готовность к сопереживанию и сотрудничеству. Не зная о своей духовной сущности, не веря в это, человек будет взаимодействовать с другими исключительно на основе физических, географических, расовых, языковых и тому подобных признаков. В этом случае будет крайне трудно положить конец насилию, сепаратистским устремлениям, привязанности, фаворитизму, национализму и прочим негативным тенденциям.
Обучение нравственным ценностям, предлагаемое организацией Брахма Кумарис, основывается на следующих принципах:
1. Закон действия и противодействия (закон кармы).
В своей жизни мы постоянно пожинаем плоды того, что посеяли, и никто не в силах избежать последствий совершенных им поступков.
2. Концепция реинкарнации.
Нерушимость закона кармы предполагает существование такого явления, как реинкарнация. Концепция реинкарнации основывается на представлении о том, что все мы – живые, сознательные сущности, что наше сознательное естество является метафизическим по своей природе и принципиально отличается от материального тела.
3. Осознание своей подлинной сущности.
Проблемы и страдания, с которыми сталкиваются люди сегодня, являются, главным образом, результатом незнания ими своей истинной сущности. Из-за отождествления человеком себя с физическим телом главная черта метафизической природы человека – любовь – принимает форму вожделения, привязанности и алчности. Если алчность, привязанность или вожделение не удовлетворяются, рождается гнев, если удовлетворяются, то это зачастую приводит к возникновению гордыни. Следствием вышеупомянутых негативных черт являются также зависть, корысть, нетерпимость и многое другое.
Осознание своей подлинной сущности помогает человеку преодолеть ограниченность, неизбежно возникающую, если он воспринимает себя просто как тело, то есть как члена той или иной группы по национальному, расовому, языковому или какому-либо иному признаку.